Бетон для дорог

Бетонные смеси на основе цемента – универсальный материал, который нашёл широкое применение в строительстве, проведении отделочных и ландшафтных работ. Особое место занимает бетон для дорог – этот более дорогой состав с улучшенными характеристиками и эксплуатационными свойствами.

Особенности и преимущества бетонных дорог

Один их секретов долговечных и ровных дорог в странах Запада – использование бетона для их сооружения. В России пока количество дорог с бетонным покрытием не превышает 5%. Это объясняется более высокой стоимостью первоначальных затрат при строительстве. Однако, они окупаются через несколько лет – асфальт в российских условиях требует ямочного ремонта уже через 3-4 года, а уложенный по технологии бетон для дорог сохраняет первоначальные свойства как минимум 10-12 лет.

Помимо экономической выгоды в долгосрочной перспективе бетонная автомобильная дорога обладает рядом других преимуществ по сравнению с асфальтовой:


  • меньше прогибается из-за давления большегрузного транспорта – расход топлива при движении на ровном покрытии сокращается на 20%;

  • уровень деформации до 5% (для асфальта этот показатель составляет 50%) обеспечивает прочность покрытия и безопасность движения;

  • долговечность – срок эксплуатации не менее 60 лет;

  • экологичность – бетон не содержит в своём составе и не выделяет в окружающую среду нефтепродукты.

Виды и характеристики дорожного бетона

Для строительства дорог из бетона применяются разные классы смеси в зависимости от технологии укладки и толщины покрытия:

  • для верхнего слоя при многоуровневой структуре полотна используется состав высоких марок;

  • для нижнего слоя при двухуровневом покрытии к качеству смеси предъявляется меньше требований;

  • для оснований под капительные покрытия допустимо применение составов со средними эксплуатационными характеристиками.

Для обеспечения должного уровня качества и долговечности бетонной дороги класс бетона играет важнейшую роль. В общем случае марка смеси для автомобильных дорог должна быть не ниже М400-М500, а состав соответствовать следующим требованиям:

  • основа – пластифицированный или гидрофобный портланцемент;

  • соотношение основных компонентов (цемент, песок, наполнитель) – 1:2:5;

  • использование твёрдого наполнителя с диаметров фракций не выше 20 мм типа базальтового гравия;

  • показатель предела прочности при сжатии наполнителя для верхних слоёв покрытия не менее 1200 кг/см3, для нижних и промежуточных – 600-800 кг/см3;

  • наличие пластификаторов для улучшения прочностных свойств.

Томский поставщик Союзбетон предлагает различные типы строительных бетонных смесей для возведения дорожного полотна в зависимости от нужд и требований заказчика и осуществляет поставки по городу и области.

Хотя строительство бетонных автомобильных дорог пока не получила широкого распространения на просторах России, хозяева частных домов и владельцы предприятий выбирают этот вид покрытия для устройства прилегающих территорий ввиду его долговечности.


Возврат к списку